понедельник, 14 декабря 2009 г.

Язык дороги

Чтобы перестать быть пешеходом, достаточно выбрать машину, выучить правила дорожного движения, разобраться в основах механики и сесть за руль. Чтобы стать водителем, а тем более хорошим водителем, всего перечислено совсем недостаточно.
«Нужен опыт» - скажут автомобилисты со стажем. «Талант» - добавят увлеченные стритрейсеры. «Уверенность» - скажет тот, кто только-только разменял свою первую тысячу.

Можно давать разные определения, но суть от этого не меняется – чтобы быть водителем , нужно еще и ориентироваться в том, что происходит на дороге. Понимание ее законов к кому то приходит с годами, к кому-то интуитивно, но единым для всех остается «язык дороги».

Он складывается из негласных законов, полезных мелочей, выводов, сделанных благодаря нештатным ситуациям. И давать полезные советы имеет права тот, кто проехал хотя бы свои первые сто тысяч. На своей первой машине ВАЗ-2110 я проехала 35тысяч, а на «Outlander» 77тысяч.

Конечно, давать рекомендации дальнобойщикам и профессиональным водилам я не имею абсолютно никакого права. Но зеленым чайникам коим является пока мой сын и те дамы, которые только сели за руль я попробую. Тем более, что на своей машине я проехала от Нефтеюганска до Питера и потом по Белоруссии: до Брестской крепости и обратно. Я часто мотаюсь по маршруту Нефтеюганск- Тюмень.

И язык дороги я научилась понимать более-менее. Нужно только научиться понимать, о чем она говорит.

Если вас пропустили, моргните аварийкой, что в данном случае будет обозначать «спасибо».

Если вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийкой, что обозначает извинение.

Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию , перключая ближний свет на дальний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу о необходимости снизить скорость.

Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть какие-либо другие несправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите жестом руки на поломку.

Если вы движетесь в крайнем левом ряду и вам моргают фарами сзади идущие автомобили, то перестройтесь в правый ряд.

Всегда включайте указатели поворота при совершении маневра, даже если вам кажется, что на дороге вы одни. Совершение маневра без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения, провоцирует ДТП. Например, вы поворачиваете на лево, а идущий сзади автомобиль пытается вас обогнать. И кроме того пешеходы и велосипедисты ориентируются по вашим «поворотникам»

А вот подавать звуковой сигнал необходимо тогда, когда это поможет предотвратить аварийную ситуацию. А что бы вызвать кого то из дома или ускорить движение другого участника движения подавать звуковой сигнал не стоит.

Включать ближний свет фар при движении на трассе за городом это предписывают правила дорожного движения, чего ранее не предусматривалось.

3 комментария:

  1. Спасибо Галина, на будущее для себя запомню!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Галина, Вы МОЛОДЕЦ!!! Эта тема очень живая и актуальная!!! Я впервые получаю полезные советы из рук такой же женщины, как я сама. Обычно это какие - нибудь инструкции "АЛЯ ГИБДД", изложенные мёртвым бездушным слогом. СПАСИБО.
    Приглашаю к себе в "гости" http://irina-elif.blogspot.com/ - автор блога "Давайте сами управлять соей жизнью!" ИРина Андриевская

    ОтветитьУдалить
  3. Форум Нефтеюганска - Чат, сообщество, авто, работа - Присоединяйтесь!

    ОтветитьУдалить